Моделирование и наглядность

Модели в науке используются для изучения любых объектов (явлений, процессов), для решения самых разнообразных задач. Модель поэтому определяется, как обычно, как некий объект (система), исследование которого служит средством для получения знаний о другом объекте (оригинале).

Во всех случаях между моделью и оригиналом имеется определенное соотношение, которое показывает, в каком смысле оригинал и его модель подобны, аналогичны. Модель всегда отличается от оригинала, но в квком  —то отношении она аналогична ему.

Часто модели используются для замещения объекта каким-либо другим, более удобным в данных условиях. Моделирование используется очень широко в педагогических целях ; при этом важно учитывать, что модели всегда строятся и выбираются человеком для определенных цели, а не даны изначально. Поэтому для одного и того же объекта можно построить разные модели.

Моделирование представляет собой деятельность по построению и включает в себя следующие психические процессы: восприятие, представление, память, воображение и мышление.

С точки зрения характера наглядности модели делятся на материальные и идеальные. К материальным относятся модели, выполненные из вещественных предметов (металла, дерева. стекла и т.д.). Материальные модели можно разделить на статические и динамические. К статическим относятся модели, геометрически подобные оригиналам. Они передают лишь пространственные (геометрические) особенности оригиналов в определенном масштабе (модели геометрических фигур и тел).

К динамическим относятся модели, которые воспроизводят процессы или явления.Все модели обладают свойством наглядности, т.к. они чувственно воспринимаемы и являются материальным воплощением мысленного наглядного образа объекта у человека, который понял, усвоил сущность предмета или явления. Создание материальных моделей производится на основе предварительного создания мысленных моделей- наглядных образов моделируемых объектов.

© Субботина М.В. be number one
Хостинг от uCoz